Подготовка семантического ядра
Под семантическим ядром подразумевается набор, список ключевых слов, при помощи которых проект продвигается в поисковиках.
Подготовка СЯ – ключевой момент в оптимизации и раскрутке. Сначала нужно подумать, какие именно слова соответствуют магазину, учитывая перечень реализуемых товаров. Далее переходите на сервис Яндекс.Wordstat (или подобный от Google):
- поочередно вводите слова и словосочетания, которые отобрали ранее;
- выбирайте рекомендованные системой запросы;
- формируйте список.
Обратите внимание! Не используйте общие запросы «телефон», «ноутбук» и так далее. Они не подходят для коммерческого продвижения проекта. Лучше заниматься раскруткой по словосочетаниям, маркам и моделям товаров.
Также обязательно нужно провести аналитические исследования магазинов-конкурентов. Для этого воспользуйтесь профильными инструментами:
- Megaindex;
- Serpstat;
- Semrush.
Это позволит вам получить полный список слов. После его формирования нужно будет удалить «мусорные» — те, которые не смогут привести в ваш магазин реальных клиентов. Так получится полноценное СЯ.
Группирование запросов
Теперь все собранные слова и запросы необходимо сгруппировать по типам и продвигаемым страницам. Для каждой группы слов будет своя отдельная страница. Тут важно понимать, какие запросы могут соседствовать друг с другом.
К примеру, такие словосочетания, как «купить позолоченные браслеты», «женские позолоченные браслеты» предназначены для одной страницы.
Учтите! Рациональная, разумная группировка гарантирует более высокую конверсию.
При незначительном количестве запросов – если магазин молодой, товаров мало – группировку реально провести вручную. Если же товаров слишком много, то и запросов будет огромное количество – в такой ситуации рекомендуется использовать Key Collector.